ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ВЫДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ. Лев СТРАЦКЕВИЧ, эксперт журнала «Налоговый вестник», 01.03.2019 — Registr.by
Функция печати активируется после оплаты доступа
Внесены изменения в порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности
Как мы отмечали в прошлом номере журнала, Министерством здравоохранения и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь постановлением от 04.01.2018 № 1/1 (далее — Постановление № 1/1) утверждена Инструкция о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности (далее — Инструкция) и установлены новые формы листка нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности.
Постановление № 1/1 вступило в силу 31 января 2019 г. Изготовленные до вступления в силу документа бланки листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности будут считаться действительными на всей территории республики до их полного использования.
Итак, Инструкцией определены отдельные изменения порядка выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности.
На период временной нетрудоспособности предусмотрена выдача справки о временной нетрудоспособности лицам трудоспособного возраста, не работающим и не состоящим на учете в органах по труду, занятости и социальной защите в качестве безработных.
Справка о временной нетрудоспособности будет выдаваться лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, при оказании медицинской помощи в стационарных условиях лицу, фактически осуществляющему уход за этим инвалидом.
Инструкцией определены случаи, когда листок нетрудоспособности следует считать недооформленным. Недооформленным он считается в случаях:
наличия незаверенных исправлений;
наличия более двух исправлений;
несоответствия фамилии, собственного имени, отчества временно нетрудоспособного лица указанным в его документе, удостоверяющем личность;
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.