Изменен порядок отложенного принятия таможенной стоимости товаров

В декабре 2016 года вступили в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 ноября 2016 г. № 133 «О внесении изменений в Порядок применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров» и решение коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 ноября 2016 г. № 130 «Об утверждении Положения об особенностях определения таможенной стоимости товаров при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенной процедуры свободного склада». Вновь принятые документы несколько упростили порядок декларирования таможенной стоимости товаров.

Николай ДУБИНСКИЙ,
доцент

Изменения в исчислении подоходного налога

В общем и целом налоговая политика в нашей стране в 2017 году не предусматривает существенных преобразований. Изменения и дополнения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее Налоговый кодекс) ориентированы в основном на решение практических вопросов налогообложения и дальнейшее уточнение порядка исчисления и уплаты налогов, улучшение налогового администрирования. Однако есть и существенные изменения.

Подоходный налог

Обращаем ваше внимание, что проиндексированы предельные размеры доходов, освобождаемых от подоходного налога (статья 163 Налогового кодекса).

Светлана ДОБРИЯНИК,
главный редактор журнала «Налоговый вестник»

Применение УСН

Упрощенная система налогообложения это особый режим налогообложения, отличающийся сравнительной простотой расчета сумм налогов. Предназначается в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и небольших предприятий. Законом Республики Беларусь от 18 октября 2016 г. № 432-З «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее Закон № 432-3) внесены существенные изменения в условия применения упрощенной системы налогообложения.

Итак, что следует ожидать?

Во-первых, изменены критерии валовой выручки для перехода на упрощенную систему налогообложения, а также критерии для прекращения применения упрощенной системы налогообложения (часть первая пункта 1, часть первая подпункта 3.12 пункта 3, часть первая подпункта 4.1 пункта 4, часть первая подпункта 4.2 пункта 4, подпункты 6.2, 6.4 пункта 6 статьи 286 Налогового кодекса Республики Беларусь) (далее Налоговый кодекс). В 2016 году было предусмотрено, что плательщики налога при упрощенной системе налогообложения должны перейти на общий порядок налогообложения с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором сумма валовой выручки превысила:

1 370 000 руб.  у организаций;

150 000 руб.  у индивидуальных предпринимателей.

Светлана ДОБРИЯНИК,
главный редактор журнала «Налоговый вестник»

Проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год

В настоящее время организации проводят инвентаризацию перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год. Правильно ее провести помогут ответы на типичные вопросы, возникающие при проведении инвентаризации.

Статьей 13 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее Закон) предусмотрено, что активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета.

Пунктом 4 статьи 9 Закона предусмотрено, что учетная политика организации включает в себя среди прочего порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации.

Виталий РАКОВЕЦ,
аудитор ООО «АудитИнком»

Принят новый стандарт по бухгалтерской отчетности

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2016 г. № 104 «Об утверждении Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», внесении дополнения и изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 46 и признании утратившими силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31 октября 2011 г. № 111 и отдельных структурных элементов некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь» (далее постановление № 104) введен новый Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность» (далее НСБУ № 104), а также внесены дополнение и изменения в Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Консолидированная бухгалтерская отчетность», утвержденный постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 46 (далее НСБУ № 46).

Валентина ЛЕМЕШ,
кандидат экономических наук

Вознаграждение по итогам работы за год (13-я заработная плата)

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11 июля 2011 г. № 67 утверждены Рекомендации по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения. Также в Рекомендациях по применению гибких систем оплаты труда в коммерческих организациях, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 104, определен порядок формирования гибких систем оплаты труда. Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» установлены условия оплаты труда и определение тарифных разрядов работникам бюджетной сферы.

Наталья БОРИСЕНКО,
аудитор

Комментарий к Налоговому кодексу Республики Беларусь

ОБОСНОВАНИЕ

необходимости принятия Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь»

Законом Республики Беларусь от 18 октября 2016 г. № 432-З (далее Закон) внесен ряд изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее Налоговый кодекс), в том числе и довольно кардинальных. Предлагаемые новшества ориентированы в основном на решение практических вопросов налогообложения, дальнейшее упрощение порядка исчисления и уплаты налогов и улучшение налогового администрирования и контроля. С одной стороны, эти изменения направлены на повышение оперативности общения субъектов предпринимательской деятельности с налоговыми органами, либерализацию налогового законодательства, а с другой на поиск новых источников формирования доходной части бюджета.

Татьяна ПИСАНАЯ