Изменяются требования к маркировке товаров

С 16 июня 2017 г. вступило в силу постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 2 мая 2017 г. № 7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 32» (далее постановление № 7), которым предусмотрен ряд новшеств по вопросам маркировки контрольными (идентификационными) знаками.

Итак, употребляемые в постановлении Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 32 «О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками» (далее постановление № 32) слова «тара», «тара (упаковка)» заменены словом «упаковка». Тем самым термины постановления № 32 «тара», «потребительская тара» приведены в соответствие с терминами, содержащимися в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), принятом решением комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 769 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки».

Яна ГЛИНСКАЯ,
экономист

Изменения в порядке осуществления строительной деятельности

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 мая 2017 г. № 377 (далее постановление № 377) внесены изменения и дополнения в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь, регламентирующие строительную деятельность.

Строительный подряд

В Правилах заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450 «Об утверждении Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда» (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2011 г. № 875) (далее Правила № 1450), исключен пункт 4, котором устанавливалось, что заказчиками и подрядчиками (генеральными подрядчиками, субподрядчиками) могут быть юридические и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) Республики Беларусь, других государств.

Алексей ПАВЛОВСКИЙ,
юрист

Учет готовой продукции

В бухгалтерском учете информация о наличии и движении готовой продукции в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, в соответствии с пунктом 34 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (далее Инструкция № 50), отражается на синтетическом счете 43 «Готовая продукция».

В сельскохозяйственных организациях для учета готовой продукции используются счет 10 «Материалы» если продукция растениеводства и животноводства используется для собственных нужд и счет 43 «Готовая продукция» если продукция предназначена для продажи.

Что касается строительной отрасли, то в соответствии с пунктом 57 Инструкции о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 10 «Об утверждении Инструкции о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете» (далее Инструкция № 10), стоимость объекта (части объекта), возводимого заказчиком, застройщиком, дольщиком в целях дальнейшей продажи, отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» (субсчет «Объект недвижимости, предназначенный для продажи») и кредиту счета 08 «Вложения в долгосрочные активы» по сумме всех затрат, увеличивающих стоимость объекта строительства. Сумма средств, израсходованных на возведение объекта, вложениями в долгосрочные активы не является.

Василий ПАСЕВИЧ,
аудитор

СКОРО НЕ БОЛЕЕ 1 000 БАЗОВЫХ НАЛИЧНЫМИ

Вносятся изменения, направленные на дальнейшее развитие и популяризацию банками программ лояльности за проведение безналичных расчетов

Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2017 г. № 71 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее Указ № 71), основные положения которого вступают в силу с 12 сентября 2017 г. (Указ № 71 вступил в силу 12 марта 2017 г. после его официального опубликования, за исключением абзацев третьего девятого пункта 1, которые вступят в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, а именно 12 сентября 2017 г.), внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2014 г. № 493 «О развитии безналичных расчетов» (далее Указ № 493), направленные на увеличение в нашей стране доли безналичных расчетов, осуществляемых физическими лицами.

По материалам информационно-правовой системы «ЮСИАС»,
www.nalog.gov.by

Нерабочие дни не всегда выходные

В Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь поступил вопрос следующего содержания:

В организации установлен режим неполного рабочего времени в виде неполной рабочей недели (например, трехдневной понедельник, вторник, среда).

В случае привлечения к работе работника в четверг или пятницу будет ли являться работа в указанные дни работой в выходные дни?

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь указало, что в соответствии со статьями 136 и 137 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее Трудовой кодекс) право на выходные дни имеют все работники и могут использовать их по своему усмотрению. Заметим, что при пятидневной рабочей неделе предоставляются два выходных дня каждую календарную неделю, а при шестидневной рабочей неделе один выходной день.

Далее Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь обратило внимание, что общим выходным днем для всех является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности), если иное не определено по соглашению сторон. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд.

Владимир САМОСЕЙКО,
юрист

Рассрочка исполнения судебного постановления возможна не всегда

Одним из способов защиты прав должников в рамках исполнительного производства является отсрочка (рассрочка) исполнения судебного постановления (часть первая статьи 368 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь) (далее Хозяйственный процессуальный кодекс). Однако суд может предоставить отсрочку (рассрочку) исполнения судебного акта только в исключительных случаях, если будут представлены доказательства наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, а также доказательства возможности исполнения решения суда.

Приведем пример из судебной практики.

На основании определения о судебном приказе экономического суда от 16 января 2016 г. было возбуждено исполнительное производство о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «З» в пользу индивидуального предпринимателя Н. 4 819,45 рублей.

Должник обратился в суд с заявлением о рассрочке исполнения решения суда. Правовым основанием указанного заявления являлась часть первая статьи 368 Хозяйственного процессуального кодекса, в соответствии с которой по ходатайству стороны в исполнительном производстве суд, рассматривающий экономические дела, вынесший судебное постановление, вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного постановления.

Олег БАНДЫК,
юрист