Изменен порядок учета при выбытии имущества

15 августа 2017 г. подписан Указ № 284 «О выбытии имущества» (далее Указ № 284). Документ направлен на оптимизацию состава и структуры активов и повышение прибыли (недопущение убытков) коммерческих организаций.

Срок действия. Указ № 284 вступил в силу с 18 августа 2017 г. после его официального опубликования* и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. (пункты 1 и 5 Указа № 284).

Следовательно, если у организаций было выбытие имущества, упомянутого в Указе № 284 до его принятия, эти организации имеют право составить бухгалтерскую справку-расчет и внести соответствующие уточнения в бухгалтерский учет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность с учетом требований Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» и Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности от 10 декабря 2013 г. № 80 «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки», утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и отдельных структурных элементов постановлений Министерства финансов Республики Беларусь по вопросам бухгалтерского учета».

Валентина ЛЕМЕШ,
экономист

Как рассчитать пособия по беременности и родам по новым правилам

Как мы уже сообщали, с 1 июля 2017 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 30 июня 2017 г. № 33-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственных пособий семьям, воспитывающим детей», которым внесены изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее Закон). То есть с 1 июля 2017 г. документ изложен в новой редакции.

Законом введена новая норма о доплате к пособию по беременности и родам, выплаченному в минимальном размере или приближенно к минимальному размеру.

Минимальный размер пособия по беременности и родам за календарный месяц устанавливается в размере пятидесяти процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее БПМ), утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, за два последних квартала относительно каждого календарного месяца отпуска по беременности и родам.

Минимальный размер пособия по беременности и родам за неполный месяц определяется в размере величины, получаемой путем деления минимального размера пособия за месяц на количество календарных дней данного месяца, с последующим умножением полученного результата на количество календарных дней освобождения от работы в связи с беременностью и родами в соответствии с листком нетрудоспособности в этом месяце.

Лев СТРАЦКЕВИЧ,
эксперт журнала «Налоговый вестник»

УСН: формирование розничных цен

При определении розничных цен на реализуемые розничными организациями из торговых объектов розничной торговли товары, в отношении которых в настоящее время не осуществляется государственное регулирование цен, в том числе не установлено ограничение по уровню торговых (оптовых) надбавок, применение норм Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 июля 2011 г. № 111 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов)» (далее Инструкция № 111), носит рекомендательный характер. Юридическим лицам следует руководствоваться положениями Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З «О ценообразовании» (далее Закон № 255-З), в соответствии со статьей 12 которого они имеют право самостоятельно установить цены на эти товары.

С учетом норм Закона № 255-З формирование розничных цен на товары (продукцию) в условиях свободной конкуренции осуществляется розничными организациями путем применения торговой надбавки к отпускным ценам производителей (импортеров) или ценам приобретения в размерах, определяемых самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка, покупательской способности потребителей, а также условий конкуренции на рынке, то есть без ограничений.

Действие Инструкции № 111 и Закона № 255-3 распространяется на юридические лица, осуществляющие розничную торговлю на территории Республики Беларусь, в том числе на те, кто применяет упрощенную систему налогообложения.

Ирина КУРАШ,
экономист

Порядок маркировки жидкостей для электронных сигарет

С 16 июня 2017 г. введена маркировка контрольными (идентификационными) знаками жидкостей для использования в электронных системах курения.

Рассмотрим процедуру приобретения контрольных (идентификационных) знаков.

Для начала следует помнить, что порядок приобретения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями контрольных (идентификационных) знаков независимо от их предназначения регламентирован в Инструкции о порядке учета, хранения, реализации, уничтожения и признания недействительными контрольных (идентификационных) знаков, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 32 «О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками» (далее постановление № 32).

Отметим основные моменты процедуры приобретения контрольных (идентификационных) знаков.

1. Реализация контрольных (идентификационных) знаков производится при условии оплаты их стоимости.

В соответствии с пунктом 1.2 пункта 1 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 5 февраля 2014 г. № 3 «Об у становлении стоимости контрольных (идентификационных) знаков и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь» (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 26 апреля 2017 г. № 10 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 5 февраля 2014 г. № 3») стоимость контрольного (идентификационного) знака, применяемого для маркировки жидкости для использования в электронных системах курения, установлена в размере 10 копеек.

Яна ГЛИНСКАЯ,
экономист

О налогообложении некоммерческих организаций

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гродненской области в связи с поступающими обращениями о налогообложении товариществами собственников, жилищно-строительными потребительскими кооперативами процентов за размещение денежных средств на проведение капитального ремонта на депозитных счетах и с учетом разъяснения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь сообщает следующее.

В соответствии с нормами пункта 1 статьи 126 и пункта 1 статьи 137 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее Налоговый кодекс) объектом обложения налогом на прибыль признается валовая прибыль, которая для общественных и религиозных организаций (объединений), республиканских государственно-общественных объединений, иных некоммерческих организаций определяется как сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученной при осуществлении предпринимательской деятельности, и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов.

Материал опубликован на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
www.nalog.gov.by