Изменена форма аудиторского заключения

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27 июля 2017 г. № 21 «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2005 г. № 85 и признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь» (далее постановление № 21) изложена в новой редакции форма аудиторского заключения о финансовом состоянии инвестора, приведенная в приложении 4 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2005 г. № 85 «Об установлении форм аудиторских заключений» (далее постановление № 85, заключение № 85 и заключение № 21).

Следует отметить, что месяцем ранее постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 28 июня 2017 г. № 18 «Об утверждении национальных правил аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и отдельных структурных элементов постановлений Министерства финансов Республики Беларусь» (далее постановление № 18) были утверждены новые национальные правила аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Документ вступает в силу с 1 января 2018 г. (пункт 3 постановления № 18), а постановление № 21 после его официального опубликования (пункт 3 постановления № 21). На Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь постановление № 21 было размещено 16 августа 2017 г.

Валентина ЛЕМЕШ,

кандидат экономических наук

Комментарий к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 22 августа 2017 г. № 13 «О внесении изменений и дополнения в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 января 2016 г. № 6»

С 12 августа 2016 г. в Евразийском экономическом союзе вступило в силу Соглашение о реализации в 2015 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха» (далее Соглашение).

В целях выполнения пункта 2 статьи 6 Соглашения решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. № 70 «Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» от 8 сентября 2015 года» (далее решение № 70) утверждены в том числе требования к структуре и формату информации, передаваемой организациями, осуществляющими изготовление и реализацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государств-членов контрольных (идентификационных) знаков, в компетентные органы своих государств-членов, сроки ее передачи, а также требования к структуре и формату информации, передаваемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в компетентные (уполномоченные) органы своих государств-членов, а также сроки передачи такой информации.

Материал опубликован на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

www.nalog.gov.by

Об особенностях налогообложения, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» при осуществлении деятельности индивидуальными предпринимателями

Указом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (зарегистрирован и опубликован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 26 сентября 2017 г., № 1/17274) (далее Указ № 345) установлены льготы для индивидуальных предпринимателей.

Прежде всего, следует отметить, что Указ № 345 временный и будет действовать в определенный период времени с 1 января 2018 г. по 31 января 2022 г.

Указом предусмотрен ряд преимуществ в налогообложении для индивидуальных предпринимателей:

1) при осуществлении на территории сельской местности:

а) розничной торговли в торговых объектах;

б) розничной торговли на торговых местах на рынках;

в) розничной торговли на ярмарках;

г) общественного питания в объектах общественного питания;

д) оказания бытовых услуг;

2) при осуществлении на территории малых городских поселений:

а) общественного питания в объектах общественного питания;

б) оказания бытовых услуг.

Материал опубликован на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

www.nalog.gov.by

О налогообложении деятельности индивидуальных предпринимателей по пескоструйной обработке поверхностей

В связи с возникающими вопросами по налогообложению деятельности индивидуальных предпринимателей по оказанию потребителям услуг по пескоструйной обработке поверхностей металлов Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь (письмо от 18 сентября 2017 г. № 3-1-11/05868) разъяснено следующее.

Исходя из части шестой пункта 1 вводной части Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85 «Об утверждении, введении в действие общегосударственного классификатора Республики Беларусь» (далее ОКЭД), Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь как республиканский орган управления, проводящий государственную политику и осуществляющий регулирование и управление в сфере налогообложения, производит классификацию видов деятельности, осуществляемых индивидуальными предпринимателями в целях налогообложения.

Материал опубликован на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

www.nalog.gov.by

Улучшения в отчет о движении денежных средств: новая и новейшая методологии

Совет по Международным стандартам финансовой отчетности утвердил к обязательному применению с 1 января 2017 г. поправки к Международному стандарту бухгалтерского учета (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств». Все изменения направлены на улучшение качества информации о финансовой деятельности организаций, которая попадает на стол инвесторам.

«Инициатива по раскрытиям» была добавлена в план работы Совета еще в 2013 году как логическое дополнение к проекту по Концептуальным основам. Среди прочего она состоит из множества небольших проектов, каждый из которых изучает возможности улучшения принципов представления и раскрытия информации в действующих стандартах.

Незадолго до утверждения этих поправок Совет по Международным стандартам финансовой отчетности принял важное решение: он отделил от проекта тему ликвидности, решив, что она требует более широкого и тщательного анализа, а в ходе дальнейшей работы будет заниматься исключительно реконсиляцией обязательств.

Основная цель изменений в IAS 7 представить пользователям финансовой отчетности информацию, позволяющую оценивать изменения в обязательствах вследствие финансовой деятельности. Чтобы добиться этого, Совет по Международным стандартам финансовой отчетности потребовал раскрытия следующих изменений в обязательствах (в той мере, в какой это необходимо только существенная информация):

а) изменение в денежных потоках от финансовой деятельности;

б) изменения вследствие получения либо потери контроля над дочерними предприятиями или другим бизнесом;

в) эффект от изменения валютных курсов;

г) изменения в справедливой стоимости;

д) прочие изменения.

Лариса ШЕХМАН,

аудитор