Льгота по налогу на прибыль для учреждений физической культуры и спорта

Кто вправе применять льготу

12 декабря 2017 г. Президентом Республики Беларусь принят Указ № 443 «Об освобождении от налога на прибыль» (далее Указ № 443) для организаций физической культуры и спорта в форме учреждений, в том числе специализированных учебно-спортивных учреждений.

Указом № 443 установлено, что с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2021 г. прибыль от приносящей доходы деятельности, включая сдачу имущества в аренду, освобождается от налога на прибыль.

Условие применения льготы

Денежные средства, высвобождаемые в результате предоставления налоговой льготы, должны направляться на обеспечение деятельности названных организаций, соответствующей их уставным целям.

<...>

Материал опубликован на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
www.nalog.gov.by

Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16»

В целях принятия мер по улучшению условий ведения малого и среднего бизнеса и сокращению затрат на ведение предпринимательской деятельности Правительством Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь 29 декабря 2017 г. принято постановление № 1040/17 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее постановление № 1040/17).

Постановлением № 1040/17 в новой редакции утверждено Положение о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее Положение).

В каждой главе Положения с учетом специфики вида кассового оборудования определены обязательные требования по его использованию, а также определены случаи, когда не допускается использовать кассовое оборудование.

<...>

Материал опубликован на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
www.nalog.gov.by

Причины неоправданного увеличения объема документооборота и их устранение

В последние годы специалисты в сфере управления отмечают значительный рост объемов создаваемой в организациях документации. Данная проблема не нова мероприятия по сокращению и оптимизации документооборота в СССР начали проводиться на постоянной основе еще с 1950-х гг., когда постановлением правительства было значительно сокращено количество обязательных к заполнению форм отчетно-статистической документации.

В Республике Беларусь вопросам оптимизации документооборота также уделяется внимание на самом высоком уровне. Достаточно вспомнить уже утративший силу Указ Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. № 516 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь», п. 12 которого государственным органам и иным государственным организациям было поручено сократить документооборот не менее чем в два раза. Только 16 мая 2016 г. постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь была отменена форма государственной статистической отчетности «Отчет о документообороте», действовавшая с 2002 года и обязательная для заполнения всеми государственными органами и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь.

<...>

Андрей РЫБАКОВ,
директор учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела»

Готовимся к новому делопроизводственному году

Год заканчивается, и грамотный делопроизводитель знает: к новому делопроизводственному году надо готовиться заранее.

Номенклатура дел

Верная помощница в этом номенклатура дел. В соответствии с п. 150 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях1, п. 21 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций2 все документы организации находят отражение в номенклатуре дел, которая представляет собой систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в организации в делопроизводственном (календарном) году, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Номенклатура дел должна разрабатываться в любой организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

К началу нового делопроизводственного года номенклатура дел организации должна быть пересмотрена, сроки хранения и номера пунктов приведены в соответствие с перечнем типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения3 (далее перечень типовых документов).

<...>

Дарья КУРИЛЬЧИК,
историк-архивист

Функции внутреннего контроля и внутреннего аудита на предприятии

Особое внимание к вопросу внедрения внутреннего контроля на предприятии обусловлено появлением в Декрете Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» особой нормы: «Непринятие руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица в соответствии с установленными законодательством требованиями, повлекшее причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если в этом деянии нет состава иного административного правонарушения или состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин».

Нормативные документы дают только общее определение внутреннего контроля и внутреннего аудита, а построение этих систем на практике во многом зависит от специфики и масштаба деятельности предприятия, стадии его жизненного цикла.

Внутренний контроль как обязательный организационный элемент достаточный промежуток времени уже функционирует в банковской сфере, однако для нефинансового сектора он является относительно новым понятием. Кроме того, иногда происходит подмена понятий «внутренний аудит» и «внутренний контроль», часто они рассматриваются как тождественные. Поэтому для эффективного внедрения и внутреннего аудита, и внутреннего контроля на предприятиях небанковской сферы данные понятия необходимо разграничить, выявить между ними взаимосвязи и взаимозависимости, а также определить функции, присущие внутреннему контролю и внутреннему аудиту.

<...>

Александр НОВОСЕЛЬЦЕВ,
Лариса ШЕХМАН,
аудитор

Все о протоколах экспертной комиссии организации1

Деятельность архива организации сложно представить без оформления протоколов заседаний центральной экспертной комиссии (экспертной комиссии). Рассмотрим наиболее распространенные случаи, когда в соответствии с функциями центральной экспертной комиссии (экспертной комиссии) необходимо оформление протоколов.

Функции центральной экспертной комиссии (экспертной комиссии) определены в п. 56 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций (далее Правила работы архивов)2:

1) определение сроков хранения документов и дел;

2) согласование проектов номенклатур дел организации и ее структурных подразделений, типовых и примерных номенклатур дел, инструкций по делопроизводству, проектов перечней документов с указанием сроков хранения, методических документов по делопроизводству;

3) ежегодный отбор документов на хранение и уничтожение;

4) согласование описей дел постоянного хранения, временного (свыше десяти лет) хранения и по личному составу;

5) согласование актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих дальнейшему хранению, актов о неисправимом повреждении документов, актов об отсутствии дел и (или) о необнаружении дел постоянного хранения;

6) подготовка предложений об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных перечнями типовых документов с указанием сроков хранения, и внесение их на рассмотрение органов архивного дела и делопроизводства и государственных архивов;

7) подготовка предложений об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных ведомственными перечнями документов с указанием сроков хранения, перечнями документов Национального архивного фонда, образующихся в процессе деятельности негосударственных организаций и подчиненных им (входящих в состав, систему) организаций, с указанием сроков хранения и внесение их на рассмотрение органов архивного дела и делопроизводства и государственных архивов;

8) осуществление методического руководства и контроля над деятельностью экспертной комиссии структурных подразделений организации и подчиненных (входящих в состав, систему) организаций;

9) принятие решений по вопросам совершенствования делопроизводства и работы архива организации и подчиненных (входящих в состав, систему) организаций.

<...>

Дарья КУРИЛЬЧИК,
историк-архивист

График отпусков: планируем, оформляем, утверждаем

Понятие графика отпусков

График отпусков является локальным нормативным правовым актом1, регулирующим очередность предоставления трудовых отпусков работникам, утверждаемым нанимателем по согласованию с профсоюзом при наличии условия о согласовании в коллективном договоре.

Форма графика отпусков

Типовая форма графика отпусков не предусмотрена, поэтому она разрабатывается нанимателем самостоятельно.

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях2 для сокращения количества применяемых форм документов организации разрабатывают унифицированные формы документов, представляющие совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных на носителе информации в определенном порядке.

При разработке графика отпусков наниматель может воспользоваться унифицированной формой графика трудовых отпусков, которая носит рекомендательный характер и содержится в Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (далее УСОРД)3.

<...>

Инна ДОРОФЕЙЧУК,
юрист

Справочная информация

Коэффициенты

Коэффициенты изменения стоимости основных средств в 2018 году