Изменены коэффициенты к арендной плате за земельные участки на 2018 год для отдельных категорий плательщиков

Решением Минского городского исполнительного комитета от 14 декабря 2017 г. № 4237 (далее решение № 4237) предусмотрены пониженные коэффициенты к арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, для отдельных категорий плательщиков.

Решением № 4237 внесены изменения в решение Минского городского исполнительного комитета от 17 февраля 2012 г. № 457 «Об установлении коэффициентов к ежегодной арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности».

В частности, для организаций, основной вид деятельности которых относится к обрабатывающей промышленности, коэффициент к арендной плате устанавливается в размере 1,3; для научно-технологических парков коэффициент 0,4.

Для организаций, зарегистрированных в качестве инкубаторов малого предпринимательства, коэффициент к арендной плате уменьшен и установлен в размере 1,0.

<...>

Материал опубликован на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
www.nalog.gov.by

Изменены коэффициенты к ставкам налога на недвижимость и земельного налога на 2018 год для отдельных категорий плательщиков

Решением Минского городского Совета депутатов от 21 декабря 2017 г. № 368 (далее решение № 368) предусмотрены пониженные коэффициенты к ставкам налога на недвижимость и земельного налога для отдельных категорий плательщиков.

Решением № 368 внесены изменения в решение от 21 декабря 2016 г. № 255 «Об установлении коэффициентов к ставкам налога на недвижимость и земельного налога и признании утратившими силу некоторых решений Минского городского Совета депутатов».

В частности, для организаций, которым переданы в хозяйственное ведение находящиеся в собственности города Минска гостиницы для домашних животных вместимостью не менее семидесяти голов, в части капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, используемых в качестве таких гостиниц, коэффициент к ставкам налога на недвижимость устанавливается в размере 0,5. Такой же коэффициент предусмотрен и для организаций, предоставляющих населению услуги общих отделений бань, в части капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, используемых для предоставления данных услуг.

<...>

Материал опубликован на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
www.nalog.gov.by

Дисциплинарная ответственность работников, установленная Декретом Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»

Основным методом воздействия, применяемым к нарушителям трудовой дисциплины, является наложение администрацией предприятия или учреждения, где трудится работник, дисциплинарных взысканий. Работник подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка (противоправного, виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих трудовых обязанностей).

Порядок и условия привлечения работников к дисциплинарной ответственности установлены в главе 14 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее Трудовой кодекс). Наряду с указанным кодифицированным законодательным актом Республики Беларусь вопросы трудовой дисциплины и дисциплинарной ответственности регулируют также Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь», Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее Декрет № 29), утвержденные в установленном законодательством Республики Беларусь порядке для отдельных категорий работников дисциплинарные уставы и положения о дисциплине, Типовые правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 5 апреля 2000 г. № 46 «Об утверждении Типовых правил внутреннего трудового распорядка», и другие нормативные правовые акты Республики Беларусь (а также локальные нормативные правовые акты: коллективные договоры, должностные инструкции, инструкции по охране труда и технике безопасности и тому подобное).

<...>

Николай ЛИМОЖ,
юрист

Корректировка административной ответственности за экономические правонарушения

Закон Республики Беларусь от 8 января 2018 г. № 95-З «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее Закон № 95-З) внес существенные корректировки в соответствующие нормы Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП) и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее ПИКоАП), регламентирующих вопросы осуществления экономической деятельности.

В связи с принятым в нашей стране курсом на либерализацию экономической деятельности, предусматривающей совершенствование, в том числе и административного и процессуально-исполнительного законодательства Республики Беларусь, принятый нормативный правовой акт Республики Беларусь приводит положения указанных выше кодексов в соответствие с действующим законодательством Республики Беларусь, а также правоприменительной практикой.

Ниже приводится основная характеристика изменений и дополнений, внесенных Законом № 95-З в соответствующие сферы правового регулирования.

<...>

Николай ЛИМОЖ,
юрист

Основные изменения законодательства Республики Беларусь, которые необходимо учесть при составлении бухгалтерской отчетности

В настоящее время многие организации Республики Беларусь начинают осуществлять подготовку к составлению бухгалтерской отчетности за 2017 год.

В данном материале мы напомним об основных изменениях законодательства Республики Беларусь по бухгалтерскому учету, которые необходимо учесть при составлении бухгалтерской отчетности за 2017 год. Также отметим отдельные важные изменения законодательства Республики Беларусь, принятые в 2017 году, но вступающие в силу в 2018 году.

Право не начислять амортизацию

Объектами начисления амортизации являются числящиеся на бухгалтерском учете (кроме числящихся на забалансовых счетах) организации (в учете у индивидуального предпринимателя) основные средства и нематериальные активы, как используемые, так и не используемые в предпринимательской деятельности, а также объекты, предоставленные организацией во временное владение и (или) пользование с целью получения дохода, учитываемые в качестве доходных вложений в материальные активы, в том числе инвестиционной недвижимости (пункт 11 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6 «Об утверждении Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов») (далее Инструкция № 37/18/6).

<...>

Виталий РАКОВЕЦ,
аудитор общества с ограниченной ответственностью «АудитИнком»

Составляем штатное расписание в коммерческой организации

Основным нормативным правовым документом, регулирующим трудовые и связанные с ними отношения, является Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее ТК). Трудовые отношения между нанимателем и работником оформляются трудовым договором (контрактом). В п. 3 части первой статьи 19 ТК определено, какие сведения и условия в качестве обязательных должен содержать трудовой договор. Так, в договоре должна быть прописана трудовая функция работника (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации) в соответствии со штатным расписанием, составленным в организации.

Статьей 194 ТК определено, что штатное расписание является одним из документов, определяющим трудовой распорядок для работников. Таким образом, необходимость штатного расписания в организации очевидна.

На сегодняшний день типовая форма штатного расписания определена лишь для некоторых бюджетных организаций. Для коммерческих организаций несмотря на то, что штатное расписание является важным кадровым документом, форма и содержание доподлинно не определены. Таким образом, составляя штатное расписание в коммерческой организации, можно принять за основу его типовую форму для бюджетных организаций, а можно разработать самостоятельно. В соответствии с частью первой ст. 1 ТК локальные нормативные правовые акты это коллективные договоры, соглашения, правила внутреннего трудового распорядка и иные принятые в установленном порядке нормативные акты, регулирующие трудовые и связанные с ними отношения у конкретного нанимателя. Штатное расписание также можно отнести к локальным нормативным правовым актам. Поскольку для коммерческих организаций в законодательстве Республики Беларусь отсутствуют определенная его форма, а также не содержатся рекомендации по его содержанию, то, придерживаясь общепринятых норм, можем отметить следующее. Как правило, в штатное расписание вносятся следующие сведения:

наименование должностей и профессий работников;

количество штатных единиц (доли штатных единиц) по этим должностям и профессиям;

тарифные ставки (оклады);

сведения о составе оплаты труда.

<...>

Наталья БОРИСЕНКО,
аудитор

Разъяснение о применении отдельных норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

О приеме на работу иностранных граждан, являющихся победителями (лауреатами) национальных (международных) конкурсов, отмеченных наградами в сфере их профессиональной деятельности

Подпунктом 5.7 пункта 5 Декрета № 7 устанавливается новая категория иностранных граждан, на которую не распространяется действие Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции».

В частности, изменения коснулись иностранцев, не имеющих разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, которые являются победителями (лауреатами) национальных (международных) конкурсов, отмеченных наградами в сфере их профессиональной деятельности.

Так, с 26 февраля 2018 г. при заключении с такими лицами трудовых договоров (контрактов) в отношении них нанимателю не требуется получать:

а) специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь в управлении по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета либо управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов;

б) разрешение на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы в Департаменте по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

О соблюдении требований законодательства Республики Беларусь в части обеспечения здоровых и безопасных условий труда

Требования законодательства Республики Беларусь в части обеспечения здоровых и безопасных условий труда, направленных на сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности, после принятия Декрета № 7 не изменились.

<...>

Опубликовано на официальном Интернет-сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
www.mintrud.gov.by

О налоговых вычетах по «ввозному» НДС

В связи с возникающими проблемами по вопросу принятия к вычету сумм «ввозного» налога на добавленную стоимость Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь письмом от 31 января 2018 г. № 2-1-10/00201 сообщило следующее.

Письмом от 5 апреля 2017 г. № 2-1-10/02086 (вопрос 2) Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь информировало, что в случае, если плательщиком электронный счет-фактура направлен на Портал электронных счетов-фактур после представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за соответствующий отчетный период, вычет суммы уплаченного «ввозного» налога на добавленную стоимость, указанной в данном электронном счете-фактуре, должен осуществляться за тот отчетный период, в котором данный электронный счет-фактура направлен на Портал электронных счетов-фактур.

Данное означает, что в случае направления электронного счета-фактуры на Портал электронных счетов-фактур до представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за отчетный период (месяц либо квартал) плательщик вправе принять к вычету суммы «ввозного» налога на добавленную стоимость за этот отчетный период, если дата совершения операции, указанная в строке 3 «Дата совершения операции» электронного счета-фактуры, приходится на этот же отчетный период.

Направление электронного счета-фактуры на Портал электронных счетов-фактур с нарушением сроков, определенных законодательством Республики Беларусь, но до даты представления налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за отчетный период, на который приходится дата совершения операции, указанная в строке 3 «Дата совершения операции» электронного счета-фактуры, не является основанием для уменьшения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, определенных по алгоритмам камерального контроля посредством автоматизированной информационной системы «Учет счетов-фактур» за этот отчетный период.

<...>

Материал опубликован на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
www.nalog.gov.by

О совершенствовании порядка изъятия и предоставления земельных участков

С 1 января 2008 г. порядок изъятия и предоставления земельных участков на территории Республики Беларусь регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (далее Указ № 667). Однако развитие информационных технологий и возникновение на практике спорных ситуаций, которые зачастую приводят к ненадлежащему и нерациональному использованию земель, потребовали корректировки действующего документа.

В частности, в нормативном регулировании нуждались вопросы, связанные с введением механизмов, направленных на совершенствование порядка изъятия и предоставления земельных участков, а также защиту прав землепользователей:

а) введение электронного документооборота в части обмена материалами между исполнительными комитетами, землеустроительными организациями и агентствами по регистрации;

б) определение сроков возмещения убытков землепользователю в случае изъятия участка, сокращения сроков предоставления земель, срока для отказа исполнительным комитетом в предоставлении земельного участка;

в) предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, желающим улучшить принадлежащие им объекты недвижимости независимо от утвержденных генеральных планов.

<...>

Николай ЛИМОЖ,
юрист

Справочная информация

Индексы

Индекс цен производителей промышленной продукции в 2018 году

Индекс цен в строительстве в 2018 году

Индекс потребительских цен за 2018 год


Калькуляторы

Расчет государственной пошлины (гражданские дела)